Как правильно заменить масло в АКПП

Как правильно заменить масло в АКПП

АКПП

Для того, чтобы автоматическая коробка переключения передач (АКПП) функционировала корректно и не вышла из строя раньше времени, ее вращающимся элементам требуется смазка — гидравлическое масло. Оно выполняет следующие функции:

  • Смазывает подшипники

  • Отводит тепло от нагревающихся деталей

  • Выступает в качестве рабочего тела для гидравлической системы управления и гидротрансформатора

Масло в АКПП необходимо своевременно менять.

Когда требуется замена масла в АКПП

Информацию о том, как часто следует менять масло в коробке передач, можно найти в паспорте транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуемый интервал между заменами — 80000-90000 километров пробега. Однако, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (грунтовые дороги, очень пыльные местности), интервал лучше сократить до 60000-80000 километров.

Чтобы проверить состояние масла своими руками, извлеките щуп. Цвет масла должен быть слегка красного цвета, если оно имеет темный цвет или пахнет гарью, срок его службы подошел к концу.

Также понять, что пришло время замены масла в АКПП, можно по следующим признакам:

  • Низкое давление масла в магистрали

  • Автомобиль не трогается с места

  • При переключении передач автомобиль пробуксовывает

  • Во время длительного подъема на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на более медленную

  • Автомобиль не переключается с P или N на любую скорость

  • При переключении скоростей возникает щелчок, скорость переключается, но автомобиль не едет

  • Появляются существенные толчки при переключении передач

Однако, стоит учитывать, что эти неисправности могут быть вызваны и другими причинами, не связанными с маслом.

Проверка уровня масла в АКПП

Прежде чем менять масло, проверьте, не заключается ли проблема в том, что его просто недостаточно. Низкий уровень масла препятствует исправной работе коробки передач. Однако эта проблема решается довольно легко: проверкой находящегося под капотом машины щупа (обычно он красного цвета). Проверка проводится следующим образом: нужно завести двигатель и проехать 10-15 километров, чтобы прогреть АКПП, и припарковаться на ровной поверхности. Затем переведите рычаг в положение Parking и дайте двигателю поработать в холостую около трех минут. Не заглушая двигатель, вытащите щуп, вытрите насухо и вставьте обратно в трубку на 5 секунд. Вновь извлеките и найдите на нем метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить.

Если вы убедились в том, что без процедуры замены не обойтись, у вас есть несколько вариантов действий. Когда ваша машина на гарантии, обратитесь в сервисный центр официального дилера, где вам окажут данную услугу. Если гарантии нет, замена в масла в сервисе — быстрый и безопасный способ решить вопрос. Если же вы намерены поменять масло своими руками, то читайте дальше статью.

Как выбрать масло

Подбор масла для АКПП — это крайне важный этап, так как правильно подобранное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и значительно снизит риск поломок и сбоев в нем. Подобрать его можно, отталкиваясь от одного из критериев:

  • Вин-код

    VIN-код, как правило, указывается производителем автомобиля на самой коробке передач или на кузове автомобиля и содержит в себе информацию о типе коробки, годе выпуска автомобиля и характеристиках, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость (масло) согласно с допусками, указанными автопроизводителем в мануале данного автомобиля. Основываясь на этой информации, вы сможете не только правильно подобрать трансмиссионную жидкость, но и узнать, какой объем масла необходим для его полной замены, какие фильтры АКПП нужно использовать и так далее.

    Вин коды на авто

  • Марка автомобиля

    Рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП есть в сервисной книжке каждого автомобиля. Для каждой коробки необходимо конкретное масло с определенными типом вязкости, пакетом присадок и составом.


Основные характеристики масла

  • Состав

    Встречаются трансмиссионные жидкости минеральные, синтетические и полусинтетические. Различаются текучестью, пригодностью в использовании при низких температурах и сроком службы.

  • Индекс вязкости масла

    1. Летнее;

    2. Зимнее с разной рабочей температурой;

    3. Всесезонное.

  • Класс

    1. Класс «A»

      Трансмиссионная жидкость от General Motors для использования в АКПП легковых автомобилей, сейчас используется редко;

    2. Класс «B» Dexron

      Наиболее популярная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors;

    3. Класс «F»

      Масло, производимое Ford, коэффициент трения которого увеличивается со снижением скорости скольжения.


На что обратить внимание при покупке

  • Проверьте подлинность масла

    Чтобы не приобрести подделку, выполните несколько простых действий:

  1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;

  2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;

  3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;

  4. Канистра не должна протекать;

  5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;

  6. При заморозке масло должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими;

  7. Сильный угар масла и постоянно возникающая потребность в доливе является показателем того, что вы приобрели подделку.

  • Не гонитесь за низкой ценой

    Слишком низкая цена может быть показателем того, что трансмиссионная жидкость поддельная.

  • Приобретайте в проверенном месте

    Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине.


Необходимые инструменты и принадлежности

  • Пустая мерная тара и воронка. Отлично подойдет мерная емкость для технических жидкостей на 5 литров с носиком. Для оптимизации процесса используйте установку для замены масла со сливной воронкой и щупами от СТАНКОИМПОРТ;

  • Прокладка поддона АКПП и герметик

  • Кисточка, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин

  • Уплотнительное кольцо сливной пробки

  • Торцевые головки подходящего размера

    В ассортименте СТАНКОИМПОРТ вы найдете подходящие торцевые головки;

  • Фильтр АКПП, если вы хотите поменять и его


Как менять масло в АКПП

Сделать это можно двумя способами: частичным и полным.

Частичная замена

  • Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП;

  • Подставьте мерную тару и дождитесь, пока масло стечет;

  • При помощи маленькой воронки залейте в щуп АКПП столько же масла, сколько вытекло;

  • Проверьте уровень масла описанным ранее способом.


Полная замена

Для осуществления полной замены вам понадобится помощник.

  • Проедьте около 10 километров, чтобы разогреть АКПП

  • Слейте масло

    Для этого поставьте автомобиль на яму, на ручник и переведите селектор в нейтральное положение. Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП, подставьте мерную емкость для масла и дождитесь, пока оно сольется. Открутите болты, которые держат поддон и осторожно, чтобы не разлить оставшееся в нем масло, снимите его с герметика. Слейте масло из поддона в ту же мерную тару. Снимите фильтр и также соберите масло из него.

  • Обработайте поддон и магниты

    Их нужно промыть кисточкой, смоченной в бензине. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Затем насухо вытрите все детали. Проконтролируйте, чтобы при этом на них не осталось ворса или ниток от тряпки;

  • Установите новый фильтр АКПП

    Если же вы не собираетесь менять фильтр, промойте старый бензином. Однако имейте ввиду, что это не обеспечит полную очистку.

  • Установите поддон

    С помощью ацетона обезжирьте поддон и место, куда он будет установлен. Установите прокладку поддона АКПП. После нанесите герметик на поддон и на те места, где он соприкасается с днищем автомобиля. Установите поддон, закрутите болты. Чтобы предотвратить протекание масла, на время этих работ заткните сливное отверстие ветошью и уберите ее непосредственно перед установкой поддона;

  • Залейте масло

    С помощью маленькой воронки залейте через щуп в АКПП столько же масла, сколько было слито;

  • «Продавите» масло и долейте его

    Аккуратно отсоедините расположенный слева по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП (он находится внизу радиатора). Опустите конец шланга в емкость для слива. Затем вашему помощнику нужно завести двигатель на ручнике и на нейтральной передаче. Из шланга польется масло: сливайте его до тех пор, пока не польется новое, более светлое. Это поможет «выдавить» старое масло. Заглушите двигатель, установите шланг охлаждения АКПП на место и через щуп долейте столько же масла, сколько было слито.

  • Проверьте уровень масла

    При необходимости скорректируйте его описанным выше способом.



Видео с ютуб-канала "Сделано в гараже"


Таким образом вы можете частично или полностью поменять масло в АКПП. Однако стоит учитывать, что полная замена требует определенной сноровки и в случае, если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться в автосервис.


Возврат к списку статей

Заголовок

Рекламация успешно создана!

В ближайшее время она будет рассмотрена.